^

Минпросвещения Российской Федерации Информационный портал ЕГЭ Информационный портал ГИА



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чайковская средняя общеобразовательная школа


меню

Доступная среда

- В школе ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Оборудованных учебных кабинетов, обьектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ведется в обычном режиме в столовой школы.
- В школе создана безопасная среда для всех обучающихся, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как и для всех обучающихся школы, имеется свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
- В библиотеке имеется в свободном доступе медиатека для всех обучающихся, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Общежития и интерната нет.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду имеются кабинет учителя-логопеда, дефектолога, педагога – психолога. Кабинеты предназначены для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также консультативной работы с родителями и педагогами.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд , для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете, в кабинетах учителя-логопеда, дефектолога, педагога - психолога и на группах.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении нет в наличии специальных оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальные и спортивные залы подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном зале.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В группах имеются следующие зоны:
Зона сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями. Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм. Моторно-двигательная зона – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие. Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др. Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
Учебно-познавательная зона
Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др. Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи. Материалы для формирования учебных навыков.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здания детского сада не оборудован пандусом и поручнями. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей.

О специальных условиях питания.
В дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (отсутствие потребности).

О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется с помощью ГБУЗ ПК “Нытвенская районная больница”.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1. Организацию питания воспитанников;
2. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима дня;
3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
4. организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5. прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;
6. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
7. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
8. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

В каждом корпусе ДОУ имеются медицинские блоки, состоящие из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета. Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром и фельдшером. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию детей в возрасте 3,5,7 лет. Совместно с фельдшером делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Фельдшер оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулина-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Ежедневно воспитателями и медицинским персоналом проводится утренний фильтр: внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка. Каждый день заполняется журнал утреннего фильтра, в котором фиксируются его результаты. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются, согласно утвержденного заведующим ДОУ графика, с применением дезинфицирующих средств. Все работники учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех педагогов ДОУ. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет. Разработан и действует сайт МБОУ Чайковская СОШ. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы
В МБОУ Чайковская СОШ СП детский сад «Колосок» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.
Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов:
Бесплатная электронная библиотека http://window.edu.ru/
Министерства образования и науки Пермского края https://minobr.permkrai.ru/
База данных электронного каталога отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
общежитие/интернат не предусмотрены.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами илицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитий и интернатов в МБОУ Чайковская СОШ СП детский сад «Колосок» нет.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал и имеющееся физкультурное оборудование используются в работе с детьми, имеющими нарушения психических, речевых функций.


Вид помещения Функциональное использование Оборудование
Физкультурный зал Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, диагностика, ОФП, спортивный досуг, развлечения Спортивное оборудование, спортивный инвентарь, методические пособия.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Созданы центры детской активности, где имеется материал для исследовательской деятельности детей, для опытов и экспериментов, для развития мышления и творческих способностей.


План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам общего образования, в Пермском крае в 2020 году
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?










Кабинет МОЯ ШКОЛА










Рейтинг@Mail.ru
© 2006 - 2024 МБОУ Чайковская СОШ. Дизайн, разработка, поддержка: Наумов А.