МБОУ Чайковская СОШ структурное подразделение детский сад «Колосок» находится в населенном пункте при железнодорожной станции Чайковская располагается в центре поселка,
недалеко от здания школы.
С целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования, содержания воспитанников в образовательном учреждении,
присмотр и уход за воспитанниками ДОУ создана материально- техническая база. Состояние материально-технической базы СП детский сад «Колосок» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
СП детский сад «Колосок» расположен в 2-х этажном типовом здании, функционирует
с апреля 1985 года. Фактическая мощность: 11 групп, 278 мест (на общеразвивающие группы).
Общая площадь территории дошкольного учреждения 6 000 кв.м., внутренняя площадь здания 2183 м?., из них площадь 11 групповых помещений для воспитанников 1460 м?.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы групп — с 7:00 до 17:30. Выходные дни – суббота, воскресенье. В государственные праздничные дни (предусматриваемые выходными днями) учреждение не работает. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
В СП детский сад «Колосок» функционирует 8 групповых помещений. Групповое помещение включают следующие зоны: игровая, спальня, раздевалка, моечная, туалет.
На первом этаже размещены: первая младшая группа с собственным входом/выходом, средняя группа, кабинет логопеда, кабинет психолога, физкультурный зал, пищеблок, медицинский кабинет.
На втором этаже размещены: шесть групп среднего и подготовительного возраста, кабинет музыкального руководителя, музыкальный зал.
Все групповые помещения оборудованы необходимым инвентарем и мебелью в соответствии с ростом детей, игровым оборудованием, учебно-дидактическими пособиями, техническими средствами обучения.
Музыкальный и физкультурный залы оснащены необходимым оборудованием для осуществления педагогического процесса. В детском саду используются: компьютеры, принтеры, видеопроекторы, экраны, копировальная техника, музыкальный центр.
На территории детского сада расположены прогулочные участки для 11 групп, оснащенные теневыми навесами, имеется физкультурно-спортивная площадка. Территория детского сада озеленена деревьями и кустарниками в соответствии с требованиями СанПин, клумбы и цветники украшают детский сад.
Здание, территория и помещения детского сада поддерживается в хорошем санитарном состоянии.
Вид помещения
Функциональное использование
Оборудование
Методический кабинет
- осуществление методической помощи педагогам
- организация консультаций, педагогических советов
- выставка дидактических и методических материалов для
организации работы с детьми по различным направлениям
- выставка изделий народно-прикладного искусства
- размещение библиотечного фонда
Научно-методическая литература по образовательным областям,
диагностический материал, наборы для наглядного материала, компьютер,
магнитно-маркетная доска, цветной принтер, экран, мультимедиа.
Физкультурный зал
- проведение физкультурно-оздоровительной работы - утренняя гимнастика
-физкультурные занятия и спортивные развлечения
-ОФП
- проведение занятий по музыке
- организация концертов, спектаклей,праздников
- проведение утренней зарядки, физкультурных праздников и спортивных развлечений
- хор
Фортепиано, проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, музыкальные инструменты, методические пособия, нотный фонд.
Кабинет учителя-логопеда
-Диагностика,
-выявление, коррекция нарушений речевого развития детей,
-коррекционно-развивающая работа,
-консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
Методические пособия, дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный материал. Логопедические программы для работы с детьми-инвалидами.
Учебные пособия для работы с детьми с нарушением речи.
Кабинет педагога-психолога
-Диагностика
-коррекционно-развивающая работа,
-индивидуальные и подгрупповые занятия
Методические пособия, дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный материал. Логопедические программы для работы с детьми-инвалидами.
Учебные пособия для работы с детьми с нарушением речи.
Детский сад оснащен горячим и холодным водоснабжением, канализацией и системой отопления.
Библиотеки
В СП детский сад «Колосок» создан библиотечный фонд, включающий, фонд методической
литературы, фонд методических пособий, демонстрационные игрушки, справочная литература
(энциклопедии и словари), наглядно-дидактические пособия для детей
(наборы картин, репродукций, демонстрационный и раздаточный материал).
Имеется методический комплект для реализации Основной образовательной программы
и примерной программы «Радуга» имеется в каждой возрастной группе.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые
учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Для обеспечения педагогического процесса методический фонд регулярно пополняется
методической и познавательной литературой, играми, пособиями. Условия охраны здоровья обучающихся
В СП детский сад «Колосок» строго соблюдаются правила и меры безопасности.
Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет внештатная медсестра, на основании
договора с ГБУЗ ПК «Нытвенской районной больницей.
В детском саду имеются определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по охране труда в детском саду, систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, ведет контроль соблюдения всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.
Прогулочные площадки детского сада, в целях охраны здоровья детей приведёны в порядок. Участки, на которых дети гуляют, ежедневно проверяются на отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые постройки, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются постоянные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в детском саду является создание устойчивой мотивации потребности, в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня соблюдается на протяжении всего дня.
От этого зависит здоровье и правильное развитие.
При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
(во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
• утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
• проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года),
физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
• организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану
(с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
• музыкально-ритмические движения;
• спортивные досуги и развлечения;
• гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
• ежедневный режим прогулок;
• сбалансированное питание.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные
медицинские обследования за счет средств учредителя.
Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет руководитель СП детский сад
«Колосок» и педагоги . Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского
травматизма:
• Для предотвращения распространения инфекции в детском саду медицинский работник
контролирует соблюдения сроков прививок.
• В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения
санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
• Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов,
технологии приготовления пищи и брокеража
На территории детского сада:
На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.
Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.
Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
По периметру территория детского сада ограждена комбинированным бетонным забором с металлической сеткой.
В помещениях ДОУ:
Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
Батареи отопления ограждены деревянными щитами.
Все выходы и входы из здания освещены.
Безопасное пребывание в здании детского сада обеспечено наличием:
• автоматизированной системы пожарной сигнализации;
• тревожной кнопки;
• системы видеонаблюдения;
• радиоканальной системы передачи извещений РСПИ «Стрелец-Мониторинг».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ воспитанников (в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) отсутствует, т.к. не предусмотрен образовательной программой МБОУ Чайковская СОШ СП детский сад «Колосок»
Регламентирован и утвержден Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам в МБОУ Чайковская СОШ.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся под руководством педагогов:
O собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - отсутствуют
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
развивающие игры МЕРСИБО https://mersibo.ru
Доступная среда
- В школе ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Оборудованных учебных кабинетов, обьектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
- Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ведется в обычном режиме в столовой школы.
- В школе создана безопасная среда для всех обучающихся, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как и для всех обучающихся школы, имеется свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
- В библиотеке имеется в свободном доступе медиатека для всех обучающихся, в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Общежития и интерната нет.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду имеются кабинет учителя-логопеда, дефектолога, педагога – психолога.
Кабинеты предназначены для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также консультативной работы с родителями и педагогами.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд , для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете,
в кабинетах учителя-логопеда, дефектолога, педагога - психолога и на группах.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении нет в наличии специальных оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальные и спортивные залы подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном зале.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В группах имеются следующие зоны:
Зона сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки
Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
Моторно-двигательная зона – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
Учебно-познавательная зона
Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
Материалы для формирования учебных навыков.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здания детского сада не оборудован пандусом и поручнями. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей.
О специальных условиях питания.
В дошкольном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв.
Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (отсутствие потребности).
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется с помощью ГБУЗ ПК “Нытвенская районная больница”.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1. Организацию питания воспитанников;
2. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима дня;
3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
4. организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5. прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;
6. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
7. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
8. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
В каждом корпусе ДОУ имеются медицинские блоки, состоящие из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром и фельдшером. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию детей в возрасте 3,5,7 лет. Совместно с фельдшером делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Фельдшер оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.
Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулина-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Ежедневно воспитателями и медицинским персоналом проводится утренний фильтр: внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка. Каждый день заполняется журнал утреннего фильтра, в котором фиксируются его результаты.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются, согласно утвержденного заведующим ДОУ графика, с применением дезинфицирующих средств.
Все работники учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех педагогов ДОУ.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Разработан и действует сайт МБОУ Чайковская СОШ. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы
В МБОУ Чайковская СОШ СП детский сад «Колосок» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.
Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов:
Бесплатная электронная библиотека http://window.edu.ru/
Министерства образования и науки Пермского края https://minobr.permkrai.ru/
База данных электронного каталога отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
общежитие/интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами илицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитий и интернатов в МБОУ Чайковская СОШ СП детский сад «Колосок» нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Спортивный зал и имеющееся физкультурное оборудование используются в работе с детьми,
имеющими нарушения психических, речевых функций.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как
совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач
в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Созданы центры детской активности, где имеется материал для исследовательской деятельности
детей, для опытов и экспериментов, для развития мышления и творческих способностей.