Минпросвещения Российской Федерации | Информационный портал ЕГЭ | Информационный портал ГИА |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЧайковская средняя общеобразовательная школа | ![]() |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
|
Вид помещения | Функциональное использование | Оборудование |
---|---|---|
Методический кабинет |
- осуществление методической помощи педагогам - организация консультаций, педагогических советов - выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям - выставка изделий народно-прикладного искусства - размещение библиотечного фонда |
Научно-методическая литература по образовательным областям, диагностический материал, наборы для наглядного материала, компьютер, магнитно-маркетная доска, цветной принтер, экран, мультимедиа. |
Физкультурный зал | - проведение физкультурно-оздоровительной работы - утренняя гимнастика -физкультурные занятия и спортивные развлечения -ОФП |
Спортивное оборудование, спортивный инвентарь, методические пособия. |
Музыкальный зал | - проведение занятий по музыке - организация концертов, спектаклей,праздников - проведение утренней зарядки, физкультурных праздников и спортивных развлечений - хор |
Фортепиано, проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, музыкальные инструменты, методические пособия, нотный фонд. |
Кабинет учителя-логопеда | -Диагностика,
-выявление, коррекция нарушений речевого развития детей, -коррекционно-развивающая работа, -консультативная работа с родителями по коррекции речи детей |
Методические пособия, дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный материал. Логопедические программы для работы с детьми-инвалидами. Учебные пособия для работы с детьми с нарушением речи. |
Кабинет педагога-психолога | -Диагностика -коррекционно-развивающая работа, -индивидуальные и подгрупповые занятия |
Методические пособия, дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный материал. Логопедические программы для работы с детьми-инвалидами. Учебные пособия для работы с детьми с нарушением речи. |
Детский сад оснащен горячим и холодным водоснабжением, канализацией и системой отопления.
Библиотеки
В СП детский сад «Колосок» создан библиотечный фонд, включающий, фонд методической
литературы, фонд методических пособий, демонстрационные игрушки, справочная литература
(энциклопедии и словари), наглядно-дидактические пособия для детей
(наборы картин, репродукций, демонстрационный и раздаточный материал).
Имеется методический комплект для реализации Основной образовательной программы
и примерной программы «Радуга» имеется в каждой возрастной группе.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые
учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Для обеспечения педагогического процесса методический фонд регулярно пополняется
методической и познавательной литературой, играми, пособиями.
Условия охраны здоровья обучающихся
В СП детский сад «Колосок» строго соблюдаются правила и меры безопасности.
Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет внештатная медсестра, на основании
договора с ГБУЗ ПК «Нытвенской районной больницей.
В детском саду имеются определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по охране труда в детском саду, систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, ведет контроль соблюдения всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.
Прогулочные площадки детского сада, в целях охраны здоровья детей приведёны в порядок. Участки, на которых дети гуляют, ежедневно проверяются на отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые постройки, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются постоянные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в детском саду является создание устойчивой мотивации потребности, в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня соблюдается на протяжении всего дня.
От этого зависит здоровье и правильное развитие.
При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
(во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
• утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
• проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года),
физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
• организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану
(с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
• музыкально-ритмические движения;
• спортивные досуги и развлечения;
• гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
• ежедневный режим прогулок;
• сбалансированное питание.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные
медицинские обследования за счет средств учредителя.
Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет руководитель СП детский сад
«Колосок» и педагоги . Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского
травматизма:
• Для предотвращения распространения инфекции в детском саду медицинский работник
контролирует соблюдения сроков прививок.
• В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения
санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
• Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов,
технологии приготовления пищи и брокеража
На территории детского сада:
На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.
Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.
Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
По периметру территория детского сада ограждена комбинированным бетонным забором с металлической сеткой.
В помещениях ДОУ:
Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
Батареи отопления ограждены деревянными щитами.
Все выходы и входы из здания освещены.
Безопасное пребывание в здании детского сада обеспечено наличием:
• автоматизированной системы пожарной сигнализации;
• тревожной кнопки;
• системы видеонаблюдения;
• радиоканальной системы передачи извещений РСПИ «Стрелец-Мониторинг».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ воспитанников (в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) отсутствует, т.к. не предусмотрен образовательной программой МБОУ Чайковская СОШ СП детский сад «Колосок»
Регламентирован и утвержден Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам в МБОУ Чайковская СОШ.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся под руководством педагогов:
O собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - отсутствуют
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
развивающие игры МЕРСИБО https://mersibo.ru
© 2006 - 2023 МБОУ Чайковская СОШ. Дизайн, разработка, поддержка: Наумов А. |